С целью определения эффективности образовательной работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста, побуждения воспитателей и специалистов к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников был организован смотр-конкурс по созданию предметно-развивающей и игровой среды.
В конкурсе приняли участие дети, родители, педагоги всех возрастных групп дошкольного учреждения, а также специалисты.
Учитывались создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению, соответствие возрастными особенностями воспитанников.
Анализируя созданные условия, был сделан вывод, что для полноценного развития ребёнка в детском саду созданы все необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В группах рационально используется пространственные возможности помещений – раздевалки, групповые комнаты; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребёнка предметов. В каждой возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая осуществляет организующую, воспитывающую и развивающую функции.
Педагоги группы, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.
Родители также не остались в стороне. Они помогли в оснащении сюжетно-ролевых игр, творчески подошли к делу. Для уголка дежурных сшили фартуки, халаты для доктора и многое другое. Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно-развивающая среда групп постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.
Конкурсной комиссией было отмечено, что педагогами была проделана большая работа, каждый воспитатель постарался создать в группе:
* сюжетно-ролевые центры (для девочек и мальчиков);
* развивающий игровой материал (речевые игры, игры на развитие логики, мыслительных операций, схемы, модели и т.д.);
* дидактический материал;
* художественно-эстетическая среда (муз. уголок, уголок изодеятельности, детская библиотека, уголок театрализации, индивидуального творчества);
* уголок природы, экспериментально-исследовательской деятельности, сенсорной зоны. При подведении итогов комиссией учитывалось, как воспитатели смогли презентовать свои группы. На основании подсчета баллов, комиссия приняла следующее решение:
1. Наградить дипломами 1,2,3 места по итогам смотра-конкурса:
1 место
- Лифантьеву Ю.А., Ким Е.Б. воспитателей 1 младшей группы, Семерякову С.А., Сороковикову Т.В. воспитателей 2 младшей группы за творческий современный подход при подготовке к смотру-конкурсу по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
2 место
Панфилову С.И., Томилову А.А. воспитателей средней группы, Соколовскую Т.А. Негро Л.А. воспитателей старшей группы за стремление к поиску творческих находок и воплощению их при подготовке к смотру-конкурсу по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО ;
3 место
Смирнову И.А., Куприянову А.А. воспитателей подготовительной группы за стремление к повышению качества работы при подготовке к смотру-конкурсу по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Среди узких специалистов, конкурсные места распределились следующим образом:
1 место
- Гончарова Е.Н., педагог дополнительного образования, Рябова Д.К., инструктор по ФИЗО.