Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                                 «Детский сад  общеразвивающего вида № 8 «Солнышко» г. Слюдянка»

                                     Адрес: 665904, Иркутская область, г.Слюдянка,ул.Ленина, дом 23А 

                                                      Тел  ефон: 8(39544) 53-9-62; 8(39544) 53-8-87

                                                              Эл. почта: mbdou8sun@mail.ru                                                                                                                               

   
Полезные ссылки

 

гос.pngУважаемые родители, мобильное приложение "Наше мнение" позволяет получить информацию об организации оставить отзыв, направить официальное обращение, просмотреть рейтинг уже оцененных организаций.

МБДОУ №8"Солнышко" г.Слюдянка

665904, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г.Слюдянка, ул.Ленина, дом 23А

Телефон

8(39544) 53-9-62

Факс 8(39544) 53-9-62

Эл. почта mbdou8sun@mail.ru

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции)

2 декабря 2020 г.

Сегодняшнее положение ставит перед нами новые задачи, над решением которых стоит поразмышлять. Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со временем.

Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса.

Сегодня хочется затронуть актуальную для всех тему – работа в дистанционном режиме. Самоизоляция в нашей стране внесла свои коррективы в образовательный процесс не только школ, но и дошкольных учреждений. На ряду, с организацией работы с детьми и коллегами, также обязательно требуется выстраивать работу с родителями – доносить  актуальную информацию, оказывать помощь в построении воспитательно-образовательного процесса для детей. В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) педагогический коллектив нашего детского сада продолжил работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей.
Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса. Переход на дистанционное обучение заставил в быстром темпе и эффективно решать в дистанционном формате как вопросы самого образовательного процесса, так и вопросы организации его с помощью родителей. В этом случае в ходе организации дистанционного обучения педагоги всецело рассчитывают на помощь родителей,  задачей становится не просто привлечь родителей к деятельностному участию, но и получить в их лице верных союзников.

На официальном сайте учреждения был создан раздел «Онлайн Детский сад». В данном разделе выделены вкладки для каждой группы воспитанников и отдельно вкладки специалистов детского сада, где в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещается учебный-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Материал  представлен в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по аппликации, рисованию, конструированию. Размещаются видео материалы и увлекательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публикуются консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Педагоги размещают рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения. Охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекают детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флэшмобах. Дошкольники вместе с родителями рисуют, делают поделки, учат стихотворения и присылают фото и видео отчеты педагогам. Для эффективности обратной связи используем группы в социальной сети Инстаграм и мессенджеры Viber, WhatsApp. Но у них у всех есть свои ограничения в работе. С этой целью был разработан и реализован в период карантина цикл виртуальных родительских собраний  (с 19.10. по 23.10).

Педагоги МБДОУ №8 «Солнышко» организовали  дистанционные родительские собрания с использованием платформы ZOOM  за 5 шагов.

Во-первых, скачали и установили данную платформу, зарегистрировались.

Во-вторых, подготовили текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).

В-третьих, известили родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.

В-четвертых, в назначенное время подключились к конференции, создали допуск родителям.

В-пятых, провели собрание, ответили на интересующие родителей вопросы.

Подводя итог важно представить рекомендации по использованию площадки зум для проведения родительских собраний. В первую очередь не надо бояться. Благодаря инструкциям разработчиков платформы зум, а также различным видеоматериалам на YouTube с пошаговой демонстрацией работы на платформе, можно в короткие сроки освоить использование зум. 

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. При дистанционном варианте общения каждый родитель-участник высказал свою точку зрения, а так же услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм  дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.

Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволит легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции.

 

Заместитель заведующего

по воспитательной и методической  работе

МБДОУ №8 «Солнышко»

О.Ю. Остапенко